Фридерик Шопен

Новые встречи

В летнее время Шопен часто выезжал из Парижа. Иногда бывал и за границей. И каждая поездка приносила ему много новых, ярких впечатлений.

Весною 1834 года в одном из немецких городов происходили большие торжества, посвященные музыке великих немецких и австрийских композиторов Генделя, Моцарта, Бетховена. Сколько прекрасных произведений услышал тогда молодой польский музыкант! На этом фестивале он познакомился и подружился с немецким композитором и пианистом Феликсом Мендельсоном. Совсем еще молодой, всего годом старше Шопена, Мендельсон был уже широко известен как пианист и композитор, автор замечательной увертюры к пьесе Шекспира <<Сон в летнюю ночь>>, а татке поэтичных <<Песен без слов>> для фортепиано.


Самая актуальная информация Стеклянные фаллосы на нашем сайте.



Вместе со своим другом Гиллером и Мендельсоном Шопен совершил поездку по Рейну, великой немецкой реке. Молодые люди любовались ее красивыми берегами, знакомились со встречающимися по пути городами и селениями, слушали старинные легенды о прошлом немецкого народа.

В Дюссельдорфе друзья выступали в доме директора Академии изящных искусств. Получилось что-то вроде состязания. Пальму первенства завоевал Шопен, поразивший слушателей тонкостью и поэтичностью своей исполнительской манеры. В письмах к сестре Мендельсон с восторгом отзывался о Шопене, как о первом пианисте мира.

Годом позже новые друзья встретились в Лейпциге -- крупном музыкальном центре. В Гевандхаузе -- лучшем концертном зале этого города -- Мендельсон дирижировал произведениями Баха и Бетховена. Именно тогда впервые прозвучала большая симфония до мажор Шуберта.

Познакомился Шопен и с другим своим ровесником -- Робертом Шуманом, а также с его невестой Кларой Вин. Шуман оказался автором восторженных статей о шопеновских произведениях, напечатанных под псевдонимом в <<Новой музыкальной газете>>. А исполнение Кларой Вик Шопеновских этюдов искренне поразило Шопена. Впервые (если не считать игру Листа) эти сложные пьесы исполнялись с таким техническим совершенством и столь одухотворенно.

Так встретились и подружились три замечательных композитора-романтика первой половины XIX века.

Лето 1835 года принесло Шопену много радости. Его родители выехали за границу, чтобы полечиться в Карлсбаде минеральными водами. Узнав об этом, Фридерик тотчас отправился туда же. Вот была радостная встреча! Начались прогулки по прекрасному парку и живописным окрестностям Карлсбада. <<Вот оно осуществилось, это счастье, счастье и счастье, -- писал Шопен сестрам Изабелле и Людвике. -- Наша радость неописуема. Мы только и делаем, что обнимаемся... Вместе гуляем, ведем мамочку под руку, говорим о вас... рассказываем друг другу, как часто думали один о другом. Вместе пьем и едим, и ласкаем друг друга, и ворчим друг на друга... Я на вершине блаженства...>>

Дни пролетели незаметно. Провожая отца с матерью, Фридерик бодрился, старался не показать им, как тяжело было для него расставание.

На пути в Париж Шопен заехал в старинный саксонский город Дрезден. Издавна его правителями были польские короли. И среди городского населения было много поляков. Случилось так, что в это время в Дрездене находилась знакомая Шопену польская семья Водзинских. В их приветливом, радушном доме Фридерик бывал еще пятнадцатилетним подростком. Братья Водзинские воспитывались в пансионе его отца. Маленькой дочери Водзинских, Марысе, было тогда всего шесть лет. Малышка прислушивалась к игре юноши и очень точно напевала многие из его мелодий, у нее был верный слух. Теперь она стала цветущей семнадцатилетней девушкой. Хорошо рисовала и даже пыталась сочинять музыку. Назвать красавицей ее было нельзя: широкий склад лица, массивный нос, слишком узкие глаза. Но эти недостатки искупались живостью и грациозностью. По мнению близких Шопену людей своеобразный облик Марии Водзинской запечатлен в переливчатых жемчужных узорах этюда фа минор (No 2 из второй тетради), а также сочиненном для нее вальсе (Издан как 9-й вальс, соч. 69, No 1).

Встречаясь, молодые люди весело беседовали. Мария рисовала портрет Шопена. Фридерик с увлечением импровизировал на фортепиано. Вскоре они стали женихом и невестой. Но из-за сословной спеси семейства Водзинских брак не состоялся.

навигация

Фридерик Шопен
Семья и детство
Двенадцать лет
Дебют молодого пианиста
На чужбине
В Париже
Дружба с Мицкевичем
Новые встречи
     * * *
Высокий расцвет
В конце пути
Музыка Шопена, мазурка, полонез
     Этюд
     Ноктюрн
     Баллада, фантазия фа минор
Скачать музыку mp3
Скачать музыку midi
Скачать реферат
Кратко о творчестве
Портреты
Друзья сайта